Цель: Систематизация , обобщение и пропаганда опыта работы классных ру-
ководителей по формированию у учащихся потребности в ЗОЖ.
Задачи:
- показать , на что способен его владелец;
- проиллюстрировать, чего он достиг за определенный период;
- раскрыть эффективность творческого мастерства;
- показать потенциал для дальнейшего личностного и профессионального развития.
Правила составления портфолио
1.Материалы и документы в портфолио отбираются автором самостоятельно и по мере их накопления, периодически систематизируются и анализируются.
2.Период накопления документов и материалов произвольный.
3.Варианты представления документов и оформления портфолио не регламентируются.
4.При оценке портфолио главное- самооценка.
5.Конкретная модель портфолио в процессе его ведения может быть усовершенствована и модифицирована.
6.Дальнейшее и постоянное осмысление опыта ведения портфолио и использования его возможностей поможет найти оптимальные варианты и модели.
7.Рефлексивные записки в чередовании с документами и материалами делают портфолио мощным средством развития деятельности и профессиональной культуры его авторов.
Структура
1.Титульный лист ( см. прил. 1)
2.Творческая визитка класса ( комментарии к «портфолио»)
3.Тема и цель ведения портфолио
4.Документы и материалы ( авторские) из опыта работы по теме портфолио в соответствии с его видом и назначением ( рекомендации, памятки, программы, разработки уроков, мероприятий, положения, доклады, грамоты)
5.Рефлексивные записки ( заключения, рецензии, отзывы, резюме, эссе, рекомендации)
6.Мониторинг профессионального роста коллектива.
Памятка по написанию комментария к «портфолио»
1.Проведите тщательную работу по отбору материала в « портфолио» только по одному направлению.
2.Подумайте над тем, что получилось, что вызвало трудности.
3.Есть ли то, что не включено в портфолио?
4.По какому принципу вы описываете информацию?
5.Что нового вы узнали в процессе ее подготовки?
6.Можно ли данные материалы применить в жизненной ситуации?
Приведите примеры.
7.Будет ли работа над порфолио полезна для дальнейшего вашего профессионального роста?
8.Помните, что описанию подлежит каждый отобранный материал.
9.Не забудьте, что комментарий вы представляете в форме письма или выступления к читателю.